Уйти из крупной УК, чтобы остаться в выигрыше

25.04.2016 в 16:09
Поделитесь новостью:
3523
0
Версия для печати
Фото: vseogkh.ru

В наше время ходит много разговоров об эффективности ТСЖ и управляющих компаний, как крупных, так и небольших.

И опыт показывает, что большие компании далеко не всегда выполняют свои обязательства перед жильцами, не делают вовремя ремонты в подъездах, не меняют изношенные трубы, не обустраивают придомовую территорию. Очень часто представители таких компаний не знают старших по домам, не ведают, что творится в подъездах их домов, не инициируют проведение домовых собраний. В то же время небольшие обслуживающие организации, имеющие на балансе по несколько домов, гораздо ближе знакомы с людьми, тщательней следят за своими объектами. Это бывает заметно даже со стороны. Возле одного здания горы мусора и грязи, поломанные скамейки, убогая детская площадка, лежащая в руинах. А возле другого — чисто, прибрано, на клумбах растут цветы, а дети весело катаются с горок, качаются на качелях или играют в футбол на огороженном корте. При этом все элементы игрового оборудования исправны и имеют яркий праздничный вид.

Давайте рассмотрим на примере, какая может быть разница в подходе к управлению жильем, сравнив дом, которым заведует ТСЖ «Надежда», и территории в непосредственной близости от него, принадлежащие «УК РЭМП УЖСК».

На подходе к зданиям УК первое, что бросается в глаза и липнет к ногам — это грязь. Много грязи. Грязь на дорогах, грязь на газонах, а еще мусор. Строительный.

«Вы бы видели, что здесь два дня назад было», — говорит пенсионерка, из дома № 6 по переулку Малахитовому, к которой я обратился с вопросами. — «Мусор по всему двору, в подъезде мусор. Вчера все убрали, потому что комиссию какую-то ждут».

Я спросил, нравится ли ей управляющая компания?

«Да нет, конечно», — ответила пенсионерка, которую зовут Мария Саввовна. — «Никакого порядка нет, газоны не огорожены, машины постоянно на них ставят, грязь колесами месят. Никак не можем допроситься, чтобы спилили тополя. Вы посмотрите сколько их. Каждое лето задыхаемся от пуха. В подъезде мусор, лифт постоянно ломается».

Пенсионерка открывает мне дверь своего подъезда в доме. Захожу. На каждом этаже облупленные стены, сломанные щитки со счетчиками, потеки на побелке и батареи, одна «краше» другой. Выйдя обратно на улицу, интересуюсь у старушки, хотела бы она в другую компанию.

«А мы просились в ТСЖ, которое рядом. Только они нас не берут», — говорит женщина.

Прохожу к рядом стоящему зданию Ляпустина 15, где меня впустили в подъезд с ужасно скрипучей второй дверью. Там картина со стенами оказалась еще более удручающей. Краска местами облезла почти наполовину, целых электрощитков также не наблюдалось.

Затем я вышел, и, увидев, что к пенсионерке с которой я беседовал, присоединились еще две, направился к ним. Одна из женщин, представившись как Александра Николаевна, сообщила все то же самое, что и ее подруга. Про мусор, который убрали только вчера, про «море» грязи, про разруху в подъездах.

«Никак не можем допроситься, чтоб сделали пешеходную дорожку», — продолжает Александра Николаевна. — «Здесь машины постоянно проезжают на большой скорости, чтобы развернуться в конце дома, а весной, или летом когда дожди, на дороге возникает лужа „до колена“, которую обойти можно только увязая в грязи».

«Почему с нас за капитальный ремонт столько сдирают?» — негодуя, вступает в разговор еще одна старушка. — «542 рубля, за что сняли? За электричество у меня 200 рублей набегает — одна живу, так еще 70 рублей за общедомовое потребление берут. За лифт деньги снимают и с первого и со второго этажа, хотя на втором он даже не открывается. Даже в едином расчетном центре говорят, что слишком много мы платим».

Попрощавшись с пенсионерками, я зашел во двор дома № 38 по улице Патриса Лумумбы, который стоит рядом и за состоянием которого с 2011 года следит ТСЖ «Надежда». Контраст, сразу же бросающийся в глаза, подчеркивается, как по заказу выглянувшим из-за туч солнцем. Во дворе, несмотря на весну, никакой грязи, все чисто и опрятно. Газоны огорожены, территория тщательно подметена. Нигде не увидел даже брошенного окурка или фантика.

Останавливаюсь для разговора с женщиной, которую зовут Галина Алексеевна. Задаю вопрос о том, что изменилось после того, как дом ушел от прежней управляющей компании «РЭМП УЖСК».

«Стало намного лучше. Намного. При ТСЖ и платить стали меньше и много что для нас сделали. Новые двери в подъезды поставили, лифты поменяли, светильники новые поставили. В этом году стояки будут менять. В общем, мне нравится», — сообщает собеседница.

Далее женщина говорит, что раньше по двору постоянно ездили машины, объезжая дорогу, а сейчас поставили шлагбаум и эта неприятность исчезла. Спрашиваю, а нравилась ли предыдущая УК и получаю ответ, что все жители были очень ей не довольны. По их словам, компания «РЭМП УЖСК» постоянно снимала деньги за капремонт, но реально ничего не делала.

Захожу вместе с женщиной в ее подъезд, который разительно отличается от двух предыдущих. За металлической входной дверью стоит пластиковая. Светодиодные светильники, новый лифт, свежая краска на стенах, нормальные радиаторы отопления, чистый пол.

Попрощавшись с женщиной, договариваюсь о встрече с председателем ТСЖ Олегом Бушуевым. Вхожу в небольшое помещение с множеством папок и сложенных стопками бумаг. Навстречу мне поднимается высокого роста мужчина в интеллигентных очках. После знакомства он начинает разговор и показывает на двух своих работниц, обе живут в переулке Малахитовом, но одна в доме № 6, который я уже описал, а другая в доме № 8 внутрь которого я не заходил.

Выясняется, что жильцы последнего пытались выйти из-под управления компанией «РЭМП УЖСК». Суды продолжались почти год, но у жителей ничего не получилось, потому что при проведении собраний были допущены некоторые огрехи. Однако, несмотря на это граждане все равно оказались в выигрыше. Потому что УК, не желая повтора подобной ситуации, взялась за мятежный дом всерьез. Стали делать ремонты, менять трубы, батареи, стали убирать в подъезде, стали полно и развернуто доносить информацию до жителей, которую раньше получить было невозможно.

Интересуюсь у собеседника, насколько ему самому было трудно выйти из-под управления «РЭМПом».

«Ну, вот смотрите. Мы зарегистрировались как ТСЖ в мае 2009 года, а дом в управление получили только в марте 2011-го. Все это время мы вели войну и судились с управляющей компанией. А сейчас к нам приходят люди и просят взять их дом, но мы не можем это сделать, потому что по закону ТСЖ может управлять только одним домом. Причем, как показывает практика, общая площадь помещений должна быть не менее 10 тысяч квадратных метров, иначе заниматься таким зданием будет просто убыточно для товарищества. Поэтому, если жильцы не довольны обслуживанием, имеет смысл подыскать другую компанию».

Справка «Все о ЖКХ»: В феврале 2012 года арбитражный суд Свердловской области взыскал с «УК РЭМП УЖСК» в пользу ТСЖ «Надежда» 2 миллиона 665 тысяч 393 рубля денег, которые были выплачены жителями дома на Патриса Лумумбы 38, по статье капитальный ремонт в период с января 2006 года по февраль 2011-го. Кроме того коммунальщики возместили товариществу расходы на судебные издержки и уплату госпошлины на общую сумму 81 тысяча 327 рублей.

«Небольшая УК зачастую оказывается лучше крупной», — продолжает Олег Бушуев, — «Потому что им проще за всем уследить, и они могут оптимизировать свои затраты. Я, создавая свое ТСЖ, как раз интересовался деятельностью таких компаний и видел, как они работают, а работают они действительно хорошо».

Далее он посоветовал тем жителям, которые сомневаются стоит ли переходить к новым коммунальщикам, не сомневаться, а действовать.

«Еще я советую людям организовывать совет дома», — говорит мой собеседник. — «Ведь сейчас для того, чтобы получить информацию о начислениях, или пожаловаться на что-то, надо потратить уйму времени. Намного проще выбрать людей, которые будут заниматься общими проблемами, а не бегать поодиночке».

Разговор переходит на проделанную работу. Выясняется, что кроме того, что я уже упомянул, на отдельно собранные деньги была построена автостоянка. Плата за нее составляет всего 500 рублей в месяц с машины, а общая собранная сумма в размере 22 500 рублей идет на нужды дома.

«Дело ведь даже не в том, что сделано», — завершает разговор председатель ТСЖ, — «а в том, что делается каждый день. Люди ведь разные у нас живут. Если кто-то „нагадил“ в подъезде, то тут же приходит уборщица. Что-то сломалось — слесарь всегда под рукой. Все, что нужно делается сразу же, потому что все на виду».

Возвращаясь в редакцию, я вспоминал об увиденном и услышанном. Живут в домах, в общем, одинаковые люди, но для одних созданы комфортные условия, а другие вынуждены терпеть непролазную грязь на улицах, разруху в подъездах и различные бытовые неудобства. А ситуация, когда те, кто живет хуже, платит больше, и вовсе выглядит парадоксально. Хотя возможно, что это не парадокс, а определенная закономерность. Способна ли чисто физически, компания, в управлении которой находится без малого 400 домов, качественно исполнять свои обязательства для всех? А что касается денег, то это же не грязь и не мусор, их можно и прибрать. И обязательно вовремя!

Владимир Кузьмин

 

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх