Арифметические загадки для жителей Старых Большевиков, 3

25.04.2016 в 10:14
Поделитесь новостью:
6415
0
Версия для печати
Фото: vseogkh.ru

Которые не смог расколоть корреспондент портала «Все о ЖКХ».

Огромный жилой комплекс «Атлант» по адресу Старых Большевиков, 3 имеет совсем небольшую историю. Он был сдан в эксплуатацию всего лишь в декабре 2013 года. Тем не менее, его жители скоро станут самыми что ни на есть экспертами по коммунальным вопросам. За пару с лишним лет существования дома в нем уже успело смениться две управляющие компании, и сейчас вновь начались разговоры о смене руководства. При этом ряд проблем дома переходят по наследству от одной обслуживающей организации к другой и по-прежнему остаются неразрешенными, что, видимо, и приводит к постоянной управленческой чехарде.

«Нынешняя управляющая компания работает уже 8 месяцев, но я не вижу никаких видимых изменений», — рассказывает житель дома Максим.

По его словам, появление пластиковых ящиков на первом этаже подъезда, это не тот результат, на который он рассчитывал.

«А больше-то ничего не произошло! У нас на этаже как была ежедневно грязь, так она и не исчезает, пока я сам не пройдусь с тряпкой. Во дворе как лежали уродливые бетонные блоки, так они и валяются», — возмущается молодой человек.

Это лишь часть претензий, накопившихся у него к работе управляющей компании «Лига ЖКХ». Однако лейтмотивом его рассказа звучит одна мысль — не понятно на что тратятся деньги, собранные по статье «Содержание жилья».

Для неподготовленного человека суммы, ежемесячно собираемые с жителей, действительно потрясают. Дом огромный, почти на 700 квартир. Жилых помещений набирается на 36600 квадратных метров, кроме того 1900 квадратов нежилых помещений вроде магазинов и офисов, которые также оплачивают коммуналку. Городом на обслуживание здания такого типа заложен тариф 24,68 рубля за квадрат. Однако общим голосование жителей было принято решение добавить к нему 2 копейки и округлить 24,70. В итоге это дает без малого миллион рублей начислений в месяц.

Неудивительно, что у жителей возникает желание узнать, куда уходят такие деньжищи, если чисто внешне, по их мнению, мало что меняется. Тем более что стандартная платежка никак не детализирует прочие коммунальные траты.

«Хотелось бы увидеть или услышать, на что расходуются деньги», — говорит житель Андрей. — «Я понимаю, что по закону „Лига“ должна лишь раз в год давать нам подробный отчет. И если бы они с дома собирали по 100–200 тысяч, я бы, наверное, не возражал. Но когда вы берете из нашего кармана по 950 тысяч в месяц, у меня нет никакого желания целых год оставаться в неведении о том, что стало с нашими 12 миллионами».

Подобные размышления привели некоторых жителей к достаточно неожиданному решению. Люди решили позвать представителей других управляющих компаний, чтобы те рассказали, что бы они могли сделать за эти деньги. Как следствие на встречу с жителями приходили сначала специалисты «УК Энергия», а недавно с жителями общался руководитель УК «Твой дом». Каков будет итог этих встреч и будет ли вообще неизвестно.

Однако вернемся к детализированным отчетам управляющих компаний. С одной стороны можно согласиться, что узнавать о делах своей организации всего лишь раз в год — маловато будет. Но с другой стороны и подготовка ежемесячной детализации, это лишняя трата и сил и денег. Некоторые компании приходят к компромиссному с жителями решению: отчитываться или раз в квартал или каждые полгода.

В случае со Старых Большевиков, 3 всем, кого интересуют расходы УК «Лига ЖКХ», пришел на помощь Григорианский календарь. Спустя четыре месяца после того как компания приступила к обслуживанию дома, закончился 2015 год и по его итогам УК «Лига ЖКХ» представила годовой отчет. Документ достаточно интересный и оставляющий простор для фантазии, хотя возможно всему виной то, что у меня с математикой не очень.

Согласно официальному отчету, к Новому году УК «Лига ЖКХ» собрала с жителей по всем статьям 6 миллионов рублей, еще три с лишним миллиона жители должны ей. Из полученных денег компания заплатила «поставщикам» 4 млн. 200 тыс. руб. (1 800 000 лежат на счете). При этом единственный поставщик, кто получил полный расчет к 31 декабря и самый жирный чек на 3 млн. 410 тыс. руб., это «поставщик» услуг по содержанию жилья — УК «Лига ЖКХ». Все же остальные поставщики (электроэнергии, воды и отопления) вместе взятые получили 807 тысяч рублей, несмотря на то, что жители потратили этих ресурсов на 5 млн. 956 тыс. руб.

Получается управляющая компания не стала равномерно погашать счета все поставщиков, а оплатила лишь свои нужды, а для этого еще и залезла «в карман» ресурсников, что является нецелевым расходованием средств. Тут надо сказать, что даже наличие разногласий между управляющей компанией и ресурсниками по объемам начислений (поставщики хотят не 5,9, а 8,9 млн. руб.) не отменяет необходимости платит по счетам, как минимум, те суммы, которые УК признает.

Идем дальше, расшифровка графы «Содержание жилья», за которую УК «Лига ЖКХ» заплатила себе как поставщику 3 миллиона 410 тысяч рублей.

Одна из самых затратных статей, это техническое обслуживание инженерных сетей, почти 800 тысяч за четыре месяца. По словам представителей совета дома, значительные средства уходят на ремонт и замену водных коммуникаций. Низкое качество поступающей в дом воды приводит к быстрому засору труб и регулярному выходу из строя насосов.

Пресловутая прочистка труб, о которой мы слышали от каждого второго жителя, и которую якобы приходится делать на регулярной основе, стоит откровенно недорого, даже для такого большого дома. В пределах 30–40 тысяч. Другое дело, что подобные прочистки так же сказываются и на общедомовых расходах и на водоотведении, за что платят уже непосредственно жители, поскольку воды сбрасывается во время этой процедуры значительное количество.

Но вот насколько правдоподобны рассказы про систематическую промывку труб? Ведь дом не использует какой-то особо хреновый вид воды, скажем, из собственной скважины. Нет, по трубам идет та же вода что и у всех в районе. И у подавляющего большинства этих домов даже с трубами двадцатилетней давности гидропромывка делается 1 (один!) раз в год перед началом отопительного сезона.

Если же говорить о насосном оборудовании, то оно действительно чрезвычайно дорого и при ремонте и, тем более, при замене. Но дом сдан в декабре 2013 года, а это значит, что до декабря этого года действует гарантия от застройщика. По словам жителей, строительной компании «Стройтек» регулярно удается увернуться от исполнения своих обязательств. И тут претензии не столько к застройщику, который естественно будет искать любой способ признать случаи не гарантийными, сколько к прежней и нынешней управляющим компаниям, которым, видимо, проще все привести в норму за счет жителей, чем воевать с застройщиком.

Говоря о воде, которая якобы забивает трубы и постоянно выводит из строя насосы и фильтры, стоит затронуть тогда и вопрос её воздействия на самих людей. Ряд жителей дома жаловались, что у них из крана идет желтоватая и вонючая вода. Проблема для нашего города не новая. В последние годы «Водоканал» все чаще приезжает из-за жалоб жителей к ним в квартиры и проводит анализы. Правда, результаты проверок в большинстве случаев показывают, что содержание всяких нехороших веществ в городской воде в пределах нормы. И все комментарии от «Водоканала», как правило, сводятся к риторике, что воняет вода неопасно, а то, что желтая — так даже красивее.

Применительно к ЖК «Атлант» в отчете управляющей компании есть скромная строка «Анализ качества воды» 10 395 рублей. По прайс-листу того же «Водоканала» как раз столько и стоит разовая проверка холодной и горячей воды. Только вот где отчет о результатах проверки? Неужели все так плохо?

Никто из опрошенных жителей также не смог вспомнить, чтобы видел итоги анализа качества. В самом «Водоканале» нашему порталу не смогли показать результаты, как выяснилось, в их лабораторию от «Лиги ЖКХ» по этому дому вообще не обращались. А у независимых экспертиз, к сожалению, подобная информация не разглашается.

Зато вполне открыта информация о том, сколько «Лига ЖКХ» берет за начисление коммунальных платежей, ни много ни мало 171 тысячу рублей фактически за три с половиной месяца. Честно говоря, даже екатеринбургский эталон меркантильности, ЕРЦ, берет за свои услуги по выставлению квитанций в разы меньше. В среднем их комиссия составляет от 40 до 70 тысяч с дома. Но даже если удвоить эту сумму из-за величины жилого комплекса, да пусть даже ЕРЦ выставит счет в те же 171 тысяч, но это будет плата за год, а не за 3–4 месяца. Как говорится, почувствуйте разницу.

Кроме того, при оплате квитанций Единого расчетного центра через банки не взимается комиссия, которую сейчас вынуждены платить жители из своего кармана, так как у «Лиги ЖКХ» нет соответствующих договоров с кредитными организациями.

Вообще, если затрагивать тему расчетов и квитанций, то вопросы возникают не только к зарплате бухгалтеров управляющей компании, но и к их работе. Точнее к тому, какие тарифы на услуги они используют для начисления ежемесячной платы за коммунальные услуги.

Если кто не знает, то все тарифы и нормативы (за исключением содержания жилья) в нашей области устанавливает Региональная энергетическая комиссия (РЭК). Они едины для всех управляющих компаний, умный там сидит или дурак, не имеет значения. Никто, кроме самой РЭК, не имеет права менять на свое усмотрение эти аксиомы.

Если взять две платежки со Старых Большевиков, 3, скажем за январь и за март этого года, и сравнить их, то волосы начинают покрываться благородной сединой. В январе норматив за холодную воду значится 6,79 куб.м./чел., в марте — 4,85; подача горячей воды в январе 5,66, в марте — 4,01; нагрев воды в январе 0,05985 Гкал/куб. м., в марте — 0,05985 Гкал/куб.; водоотведение в январе 12,45 куб.м./чел., в марте — 8,86. Я, конечно, понимаю, что январь месяц тяжелый, но ведь не до такой степени, чтобы цифры брать с потолка.

В марте же, как мы видим, нормативы уже соответствуют РЭК, за исключением нагрева ГВС. У «Лиги ЖКХ» 0,05985 Гкал/куб. м., у РЭК — 0,05098. Разница в две цифры может обернуться в десятки тысяч переплаты с такого большого дома. Но нагрев воды это так, мелки шалости. При таком фривольном отношении к тарифам наиболее дикие переплаты могут получиться за отопление, так как это самая затратная часть.

С чего вдруг такая чехарда? Какая и кому от этого выгода? И где гарантия, что уже в апрельских квитанциях вновь не появятся вымышленные тарифы и нормативы.

На это у нас нет ответов, как нет у нас и решения загадки про снежные сугробы во дворе ЖК «Атлант», которые вроде были, а вроде их и не было. Подавляющее большинство жителей в разговоре с корреспондентами нашего портала особо акцентировали внимание на том, что в течение всей зимы снег практически не убирался, что создавало известные трудности для жителей. И, в особенности, для тех, у кого есть маленькие дети.

Вновь обращаемся к годовому отчету УК «Лига ЖКХ», где черным по белому сказано, что на вывоз снега было затрачено 135 тысяч рублей. Как пояснили нашему порталу в нескольких подрядных организациях, этих денег вполне достаточно для того чтобы четыре раза полноценно очистить от снега такой двор как этот, с привлечением бульдозера и погрузчика. Скажем дважды в ноябре и декабре. Поскольку эти два месяца и так выдались не самыми снежными, о чем говорят данные Уральского Росгидромета, то вряд ли бы усилия коммунальщиков оказались бы не замечены жителями, если бы были привлечены столь значительные силы, по сравнению с дворником с лопатой.

Вообще после общения с жителями Старых Большевиков, 3 у меня возникли смешанные чувства. Где-то недовольство жителей было обоснованное, где-то больше превалировали эмоции, нежели реально существующие недочеты в работе управляющей компании. После изучения квитанций и отчетов картина яснее не стала. С другой стороны, я лишь обозначил реперные точки и не мне решать, что для жителей хорошо, а что потянет на коммунальное дно. В любом случае, решать судьбу своего дома людям, которые в нем живут.

Евгений Плотников

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх