Не уборщицей одной

14.04.2016 в 15:50
Поделитесь новостью:
4446
0
Версия для печати
Фото: vseogkh.ru

Жители дома Мостовая, 53б не видят разницы, есть в доме крыша, или её нет. Даже когда на небе ни одной дождевой тучки, вода стоит на первом этаже. В этом убедился корреспондент портала «Всё о ЖКХ».

«Мы на верхнем этаже живём, крыша плохая, начали мокнуть плиты, отваливается штукатурка и побелка в коридоре», — жалуется Сергей Владимирович. — «В УК „Дом“ мы обращались. Они сказали, что работают над этим. Но вот прошел уже месяц, и ничего не сделано. Слава Богу дождики кончились, снег сошел, и мы пока не мокнем».

Сергей Владимирович пригласил журналиста к себе в квартиру, в которой он делает ремонт. Показывает, как из-за влаги с крыши, отклеиваются обои. Говорит, что начал ремонт, а теперь думает, а есть ли смысл его завершать, «выбрасывать деньги насмарку».

По словам мужчины, от обращений в УК нет никакого результата. Поэтому некоторые жители подумывают обратиться в прокуратуру на бездействие компании. Но и здесь у них надежды мало.

«Мы нацелены писать жалобу в прокуратуру. Хотя наш опыт обращений туда по факту мошенничества в начислении за тепло, еще на предыдущую кампанию, показывает, что толку от этого нет. Они перенаправили наше обращение в другой орган, и на этом все заглохло», — вспоминает Сергей Владимирович.

Марина Николаевна, которая живет в этом же доме, говорит, что единственное, что радует её, так это работа уборщицы, а во всём остальном улучшений не видит. Даже щитки от провайдера связи, по всем признакам, в бесконтрольном состоянии.

Жители говорят, когда два с лишним года назад уходили от предыдущей управляющей компании в УК «Дом», надеялись на улучшения, но кажется, что стало хуже.

По словам Сергея Владимировича, можно было бы начать разговор о смене управляющей компании на другую, но необходимо преодолеть пассивность жителей.

«Настоящих буйных мало, вот и нету вожака», — резюмирует он, подчеркивая при этом, что сушить вёсла и оставлять все на самотек, буквальном смысле этого слова, он уж точно не будет.

Подходим к молодой семье, которая вышла из автомобиля. Спрашиваем их мнение, о состоянии дома и его обслуживании.

«Мы живем во втором подъезде, канализация бежит со стояка уже неделю. Они приходили, смотрели, но у нас лужа каждый день. Ничего не делается. А если что-то и делают, то очень странно. Посмотрите, к примеру, как они „застеклили“ поликарбонатом в подъезде окна. И отчитались, что все поставлено как надо», — рассказал Дмитрий Алексеевич.

Его супруга, Ольга Анатольевна, говорит, что еще большая проблема, донести информацию до управляющей компании.

«Не дозвонишься до них, не допишешься. Приколы у них — звонишь в диспетчерскую, они говорят: вы не туда попали», — говорит она.

И, действительно, при входе в подъезд лужа. Течёт со стороны раздолбанной стены, в которой проводили инженерные сети. Окна с третьего этажа, и вправду «застеклены» непрозрачным материалом.

Жители показывают на канализационный люк, и рассказывают, что зимой, когда чистили снег, его сломали.

«Два месяца люк открытый стоял, дети бегают вокруг, а дозвониться не могли. Бесполезно, не достучаться никогда», — говорит Дмитрий Алексеевич. — «Листы на крыши сорваны ещё год назад. Мы уже воюем сколько, чтобы сменить эту кампанию, но никак не получается».

Жительница Марина, которую мы встретили на выходе с подъезда, говорит, что живет в этом доме недавно, отмечает хорошую работу уборщицы в подъезде, но в то же время, женщина впечатлена «водопадом» в подъезде.

«Живу в первом подъезде, так там течет с крыши с пятого этажа до самого первого как из ведра», — рассказала она.

Послушав возмущенных жителей Мостовой 53б, решили зайти в соседний дом Мостовая, 53а. Это бывшее общежитие. Возможно, здесь дела обстоят получше. Но то, что мы увидели там, с трудом поддается описанию. Первое, что бросается в глаза — ужасное состояние стен подъездов. Болтающиеся шнуры от провайдеров, которые в нормальных подъездах выглядят некрасиво, в этом месте, можно сказать, похожи на украшения.

 

Жительница Валентина Николаевна в шоке от обслуживания их дома. Она провела для нас небольшую экскурсию на своем этаже.

«Не убирается, подъезды не моются. Я писала, и в прокуратуру, и везде, а мне отписки отовсюду приходят. Ремонт в своем коридорчике сами сделали, еще 15 лет назад, так он и держится. Здесь бережем все своими силами, поэтому чистенько», — рассказывает она.

После чего проходим на общую кухню, точнее, туда, где она должна быть. Комната как после военных действий, на ней не то что готовить, просто находится неприятно. По словам жительницы, хотя плиты сняты, за газ с людей вычисляют. Так как кухня раздолбана уже лет пять, жители этого крыла первого этажа, готовят дома.

«Я в этом ужасном месте цветы поставила, маленько тут убираюсь, цветы поливаю. Окна мы сами застеклили, они все были здесь выбиты. За домом не следят, а деньги берут по полной. У меня 18 квадратных метра жилья, и еще 8 квадратных метров приписали с коридорной системы. В месяц плачу около 3 тысяч рублей», — жалуется Валентина Николаевна.

Проходим в общий туалет, унитаз сломан, нерабочий. Жительница объясняет, что люди ходят дома в ведра, а потом сюда выливают. Вода отключена вообще, иначе она бежит.

Встречаем возле подъезда Галину Васильевну. Она считает, что в значительной мере за дом отвечают сами жители. При этом, работу дворника она замечает, особенно зимой. Признает, что много недоработок, но вину видит в пассивности жильцов, которые должны бы лучше думать о состоянии своего дома.

В отличие от неё, две другие жительницы Мостовой, 53а, результатов работы дворника не видят. Одна из них Ирина.

«Дворник, по-моему, вообще не работает, никогда, ни зимой, ни летом. В общем, бардак, который только можно представить. Все они плевали на нашу общагу. Мотивируют тем, что у нашего дома много долгов», — возмущается женщина. — «Я долго воевала, чтобы отремонтировали входную дверь в подъезд, в конце концов, это сделал мой муж».

Она рассказала, что относительно ремонта даже обращались в городскую администрацию, не говоря уже об управляющей компании. Но все без толку, людей нигде не слышат, поэтому жителям кажется, что «обращаться и звонить туда уже бесполезно».

Не спорим, что долги явно не способствуют обслуживанию дома со стороны любой УК, но… когда управляющая компания согласилась обслуживать дом, то она должна выполнять определённый законом минимум работ, что включает в себя уборку и даже косметический ремонт. Если же у компании нет средств, или же у неё не получается работа с должниками, и она не хочет брать кредит, то почему бы не отказаться от такого проблемного дома. Но никто не спешит отказываться от Мостовой, 53а. Поэтому, очень слабо верится, что УК «Дом» обслуживает бывшее общежитие себе в ущерб.

Понятно, что многих жителей улицы Мостовой не устраивает такое состояние дел. Но ведь кроме них никто не сможет существенно повлиять на качество обслуживания домов. Так, к примеру, по словам Ирины, люди с радостью сменили бы УК на другую, и в прошлом году к ним даже приходили представители разных организаций, общались, но продолжения не было. Основная причина — пассивность людей, которые, даже, на собрание не спешат выйти.

Если действительно есть желание что-то поменять, то жителям достаточно просто оглядеться по сторонам. К примеру, этой весной стала активно продвигать свои услуги на Вторчермете УК «Энергия». Её представители знакомятся с жителями, проводят информационные собрания и так далее. Так что, если есть спрос, найдется и предложение.

Андрей Смолин

 

Комментарии

Есть мнение? Добавьте комментарий:

наверх
наверх